Иконописная мастерская

Одигитрия

Икона Божией Матери «Одигитрия». Первый образ написанный игуменией Евсевией с сестрами в Челябинске

Продолжая традиции дореволюционного монастыря, сестры открыли иконописную мастерскую и занялись возрождением канонической иконописи.

Иконы пишутся по древним церковным канонам и технологиям, которые использовали иконописцы школы Андрея Рублева.

Икона, написанная по древнему канону, полна необычайной, нездешней тишины. Все суетливое, страстное, чувственное ей чуждо. Икона как бы сообщает свое молитвенное состояние верующим, и тем самым способствует созданию молитвенного настроя. Такую икону называют «богословием в красках», потому что в ней нет ничего случайного, каждый элемент имеет духовный смысл. Ведь икона это, прежде всего встреча, встреча с Богом.

Обучение иконописи

В течение нескольких лет монахини проходили стажировку в иконописной школе Московской духовной академии при Троице-Сергиевой лавре. Некоторые сестры до прихода в монастырь не умели рисовали, и по благословению игумении обучаются в монастыре иконописи у старших сестер.

Рисунок на иконной доске начинается с линий. Сестры учатся рисовать по «прорисям» чтобы линии на иконе были красивые и уверенные. Прорисью называется контурный рисунок образа.

Чтобы икона была наиболее приближена к оригиналу XV в. Сестры используют для наглядного примера копии фрагментов с древних икон, которые хранятся в Эрмитаже и Трерьяковской галлерее.

РХС

Икона «Рождество Христово», рядом копия фрагмента с иконы ученика Андрея Рублева

прориси

Столетиями иконописцы учились друг у друга, делая прориси контуров образа

Иоанн Богослов

Икона апостола Иоанна Богослова

Технология написания икон

Для изготовления икон используются только натуральные материалы, чтобы новая икона, подобно древним образцам, прослужила несколько сот лет.

На Руси доски для икон делали из липы, так как эта древесина легко переносит колебания влажности, температуры и не выделяет смолу. Доску просушивают, затем наклеивают паволоку и покрывают натуральным левкасом.

Краски изготавливают на основе натуральных, перетертых вручную минералов и полудрагоценных камней (лазурит, малахит, киноварь, охры и т.д.) с добавлением яичного желтка. Фон и некоторые элементы иконы украшаются сусальным золотом. Готовая икона покрывается защитным слоем олифы.

Выравнивание слоев левкаса

Выравнивание слоев левкаса

Урашение золотом

Украшение иконы вмч. Георгия Победоносца сусальным золотом

Схиигумен Иларион (Святая Гора Афон)

Схиигумен Иларион (Святая Гора Афон)
в гостях у монахинь