Эта икона Рождества Христова была написана сестрами Одигитриевского монастыря в 2015г.
Чтобы икона была наиболее приближена к оригиналу XVв. сестры использовали, для наглядного примера, фрагменты иконы ученика Андрея Рублева из музейных иконописных фондов Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
При написании иконы была выбрана иконографическая схема, сформировавшейся в московском искусстве начала XV века на основе византийских образцов. Его отличительной особенностью является двукратное изображение ангелов — они не только благовествуют пастухам, но и поклоняются пришедшему в мир Спасителю. В центре композиции на фоне Вифлеемской пещеры на вытянутом по диагонали ярко-красном ложе помещена изящная фигура Богоматери. За Ней в темной пещере изображены ясли с Младенцем «умалившим Себя человек ради» и склонившиеся к Нему вол и осел. Возле пещеры стоят поклоняющиеся Младенцу ангелы и пастухи. Изображения двух пастухов, людей, «очищенных уединением и тишиною», помещены здесь согласно евангельскому рассказу. В левом верхнем углу иконы представлены три скачущих на конях волхва. Увидев «вифлеемскую звезду», появившуюся в ночь рождения Христа, они «возрадовались радостью весьма великой» и пришли из дальних стран поклониться Младенцу» и принести ему дары: золото, ладан и смирну». В низу слева изображены Иосиф, размышляющий о чудесном рождении Спасителя, и стоящий перед ним старец-пастух. Справа от них две служанки готовятся купать Младенца. Традиционные сцены омовения Младенца и сидящего на камне Иосифа представляют мир земной, но и он полон гармонии и покоя. Благоговейно склоненные фигуры служанки, льющей воду, и старца, пришедшего к Иосифу, замыкают композицию, придавая им характер священного ритуала. Сомнения Иосифа в чудесном рождении сына снимаются символической сценой омовения, понимаемой в средневековье как знак чистоты духовной. Все вместе они образуют стройный хор, словно наполняющий икону светлой Рождественской музыкой и пением.
Продолжая традиции дореволюционного Челябинского Одигитриевского монастыря, сестры возрождают иконописную мастерскую. Иконы пишутся по канонам и правилам, характерным для школы преподобного Андрея Рублева (XIV-XVвв.)